Импортозамещение не на словах, а на деле
Наступивший год наш завод открыл серьезным достижением: поставкой на Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) опытной партии комбинированных подшипников, изготовленных в рамках импортозамещения.
В середине прошлого года представители группы компании ЧТПЗ обратились к руководству нашего предприятия с предложением о проведении опытно-конструкторских работ по проектированию и изготовлению партии подшипников для массивных крестовин карданных валов прокатного стана. На протяжении длительного периода времени основным поставщиком данных подшипников для нужд ЧТПЗ является компания FAG. Попытки применения изделий других производителей не увенчались успехом — подшипники показывали неудовлетворительные результаты испытаний.
Комментирует технический директор СВПЗ Валентин Валерьевич Максимов:
- Анализ конструктивного исполнения подшипника выявил его особенности, которые не совсем вписывались в рамки стандартных схем не только с точки зрения разработки, но и изготовления на имеющемся у нас оборудовании. Высокие радиальные и осевые нагрузки, а также стесненность пространства для размещения обусловили необходимость применения комбинированной модели подшипника - три радиальных ряда роликов без сепараторов и один ряд упорных роликов с латунным сепаратором. Задача по изготовлению усложнялась незначительными размерами как подшипника в целом, так и его деталей, особенно роликов. Они были маловаты для крупногабаритного стандарта СВПЗ.
Однако, учитывая тесные партнерские отношения нашего завода с ЧТПЗ, руководство СВПЗ приняло решение об освоении данного нового типа подшипника. Разработка осуществлялась ведущими специалистами службы технического директора, а к изготовлению деталей подшипника привлечены высококвалифицированные производственные работники.
В результате слаженной работы всех служб завода опытная партия комбинированных подшипников в количестве четырех штук была изготовлена и отгружена в январе этого года для проведения эксплуатационных испытаний ЧТПЗ.
«Сервисные специалисты СВПЗ пристально следят за ресурсными наработками подшипников из опытной партии, - подчеркнул В. В. Максимов. - При положительных результатах испытаний и дальнейшем применении подшипников производства СВПЗ зависимость ЧТПЗ от поставок импортных комплектующих значительно снизится».